СЦЕНАРИИ
ДРУГОЕ
ИНФОРМАЦИЯ
Исторический литературно-музыкальный вечер, посвященный Героям Советского Союза Маншук Маметовой и Алие Молдагуловой, приуроченный к 70-летию Великой Победы.
Цели мероприятия:
- познакомить учащихся с женщинами-Героями Советского Союза из Казахстана
- развивать навыки выразительного чтения
- воспитывать любовь к Родине, родному краю, гордость за свою Республику,
ответственность за свои поступки
Тип мероприятия: литературно-музыкальный вечер
Оборудование: Портреты Алии Молдагуловой и Маншук Маметовой, иллюстрации с изображением памятников, эпиграф, выставка книг о ВОв, иллюстрации с изображением эпизодов ВОВ, музыкальные композиции «Вставай, страна огромная…».
Цели мероприятия:
- познакомить учащихся с женщинами-Героями Советского Союза из Казахстана
- развивать навыки выразительного чтения
- воспитывать любовь к Родине, родному краю, гордость за свою Республику,
ответственность за свои поступки
Тип мероприятия: литературно-музыкальный вечер
Оборудование: Портреты Алии Молдагуловой и Маншук Маметовой, иллюстрации с изображением памятников, эпиграф, выставка книг о ВОв, иллюстрации с изображением эпизодов ВОВ, музыкальные композиции «Вставай, страна огромная…».

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф. Глинка, из «Военной песни»
Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества.
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.
Что лучше: жизнь, где узы плена,
Иль смерть, где русские знамена,
В героях быть или в рабах?
Ф. Глинка, из «Военной песни»

9 мая - концерт для ветеранов
Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн — 1812 г. и 1941—1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.
На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн — 1812 г. и 1941—1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.
На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.

Это было давно...
Перед началом дела звучат песни военных лет.
Затемнение в зале, блики зеркального шара.
Фонограмма колокола.
Голоса за кадром:
1-й : Что это? Ты слышишь?
2-й : Это колокола. Колокола памяти...
1-й : Памяти? А разве такие бывают?
2-й : Бывают, смотри!
Перед началом дела звучат песни военных лет.
Затемнение в зале, блики зеркального шара.
Фонограмма колокола.
Голоса за кадром:
1-й : Что это? Ты слышишь?
2-й : Это колокола. Колокола памяти...
1-й : Памяти? А разве такие бывают?
2-й : Бывают, смотри!

Поклонимся великим тем годам
литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Участвуют дети 5-6 классов.
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
- Отчего это воздух тревогой объят?
- Отчего вдруг замолкли все птицы?
- Отчего так испуганы лица?
литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы. Участвуют дети 5-6 классов.
Поклонимся великим тем годам
Тем самым командирам и бойцам
И маршалам страны, и рядовым,
Всем тем, кого нам позабыть нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья!
- Отчего это воздух тревогой объят?
- Отчего вдруг замолкли все птицы?
- Отчего так испуганы лица?

День Победы (для начальной школы)
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.
Ученик (в центре зала).
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
Звучит радостная весёлая мелодия. Дети играют, читают книги, скачут, играют с игрушками, шепчутся (5-6 человек). Все остальные стоят около стульев.
Ученик (в центре зала).
Если скажут слово "Родина",
Сразу в памяти встаёт
Старый дуб, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…

Оформление:
Выставка книг о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов.
Оформленные студентами плакаты с текстами песен военных лет.
Фотографии военных лет из семейных альбомов студентов и преподавателей колледжа.
1-й ведущий.
Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.
2-й ведущий.
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Выставка книг о Великой Отечественной войне 1941 —1945 годов.
Оформленные студентами плакаты с текстами песен военных лет.
Фотографии военных лет из семейных альбомов студентов и преподавателей колледжа.
1-й ведущий.
Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.
2-й ведущий.
От песни сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.

Ведущий.
Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!»
Ты помнишь, солдат, много весен назад
Полыхало закатами небо?
Ты шел через боль и твердил как пароль,
Как священную клятву: «Победа».
Ты помнишь, солдат, обгоревший рейхстаг,
Алый стяг, озаривший полнеба?
Ты помнишь друзей?
К ним на несколько дней
Опоздала в Берлине победа.
Мир помнит, солдат, много весен назад
Твое твердое слово: «Победа!»

Велика Россия, но отступать некуда: позади Москва!.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная годовщине битвы за Москву.
I.Организационный момент.
Встреча ветеранов.
II.Сценарий вечера памяти.
Оформление сцены: прожектора в перекрестье; пикирующие бомбардировщики
Музыкальное оформление: звуки пикирующих самолетов.
Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось
Как много в нем отозвалось
И сердце войны отозвалось
в сердце каждого.
Литературно-музыкальная композиция, посвященная годовщине битвы за Москву.
I.Организационный момент.
Встреча ветеранов.
II.Сценарий вечера памяти.
Оформление сцены: прожектора в перекрестье; пикирующие бомбардировщики
Музыкальное оформление: звуки пикирующих самолетов.
Москва, как много в этом звуке
Для сердца русского слилось
Как много в нем отозвалось
И сердце войны отозвалось
в сердце каждого.

Линейка проводится возле Вечного огня. На линейку приглашены ветераны войны.
1-й ЧТЕЦ: Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
2-й ЧТЕЦ: Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…
1-й ЧТЕЦ: Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного
Ещё не может быть … и нет…
2-й ЧТЕЦ: Последним мирным днём 1941 года была суббота. После обычной трудовой недели миллионы советских людей отправились отдыхать. Лишь продолжали дышать жаром домны, дымили трубы, безостановочно работающих предприятий, по железным дорогам мчались грузовые и пассажирские поезда…

СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЦЕНАРИИ
ДЕТСКО-ШКОЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
СЦЕНАРИИ ВРЕМЕН ГОДА
СЦЕНАРИИ НА ЯЗЫКАХ
ОРИГИНАЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ
КОНКУРСЫ
ПОДАРКИ
СЧЕТЧИКИ